Карта сайта • 
Контакты • 
О сайте •

 • Главная
   Святая святых     Команда      Форум      Обучаем игре    Сервисы     Новости        Статьи    

Спонсоры материала:
 • Предисловие
 • Обзор серверов
 • FPCLUB
 • Мемориал FPCLUB
 • Корпорация FP
 • Командник
 • Литература
 • Наши Фото-обои
 • Полезные ссылки
 • Партнёры
 • Спонсорам

Преферанс - юмор


 • Анекдоты
 • Пословицы
 • Истории
 • Клубный трёп


Ляпнуть что-нибудь в чате! :-)









Преферанс.Терминология

Амнистер - Игрок с наименьшей записью в горе.
Амнистия - Уменьшение всеми игроками своей записи в горе на одинаковое число.
Апперкот - Разновидность сюркупа, позволяющая развести козырей на разных руках и тем самым получить лишнюю козырную взятку.
Без - Без одной, без двух - указание на величину ремиза играющего или вистующего.
Берущая масть - Масть, картами которой играющий намерен взять взятки.
Бескозырка - Ситуация в розыгрыше при отсутствии на руках козырей.
Бланк, Бланка - Одна карта масти в руке (бридж. - синглет), напр., бланковая дама, король бланк.
Болван - Несуществующий игрок, т.е. такой, на которого раздают карты при некомплекте игроков, например, при игре в гусарика.
Бомба - Птичка, на которой объявлен пас втемную.
Бубны - Третья по старшинству масть в колоде.
В морду - Снос играющим карт прикупа. В классике, при игре вчетвером, записывается ремиз сдающему.
В развале - Указание на расклад масти (обычно в руках вистующих).
Вернуть вист - Завистовать после ухода за свои.
Вертолет - Синоним Мельница.
Взятка - Три (или четыре) карты, выхоженные игроками открытыми на стол в порядке очередности, начиная с карты хода. Взятку забирает игрок, положивший старшую карту разыгрываемой масти или старший козырь.
Вилка - Комбинация карт одной масти на руках у игрока, количество взяток в которой зависит от того, кто ходит. Например, король-валет против туз-дама в той же масти называется вилкой. Если ход принадлежит обладателю пары король-валет, то он не возьмет ни одной взятки. Если же ходить должен тот, у кого на руках туз-дама, то каждый возьмет по одной взятке. В свою очередь, туз-дама против комбинации король-валет тоже называется вилкой.
Вист:
1. Единица счета в преферансе.
2. Обязательство неиграющей руки взять одну, две или четыре взятки в зависимости от заказа играющего.
3. Взятка, полученная вистующим в его борьбе с играющим.
4. Карта, способная взять взятку.
Вистовать - Разыгрывать раздачу с целью подсада играющего и обеспечения обязательства вистующего.
Вистующий - Игрок, объявивший вист.
Возвратный вист - Система объявления о висте в два этапа.
Восьмерик, восьмерная - Обязательство взять на игре не менее 8 взяток.
Впустка - Технический прием розыгрыша в преферансе и во многих других коммерческих играх, в которых нужно брать взятки. Его суть заключается в том, что в нужный момент ход отдается в нужную руку противника, вынуждая его сделать ход, наигрывающий взятку.
Втемную:
1. Розыгрыш, при котором каждый игрок видит карты только своей руки и выхоженные карты. Объявляется вистующим (-ими) или при Сталинграде
2. Участие в торговле, не поднимая карт со стола.
Вторая рука - Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке за игроком первой руки; также игрок, имеющий эти карты.
Второй - Указание на фигуру (онер) в масти из 2-х карт, напр., второй король.
Вторые - Синоним масти трефы, напр. 9 вторых - то же, что и 9 треф.
Всветлую - Розыгрыш при котором 20 карт неиграющих рук открыто выкладываются на стол по указанию вистующего или при розыгрыше мизера или при проверке десятерика (тотуса).
Выхоженная карта - Карта, которой сделаны ход или ход с руки.
Гора - Место для записи ремизов.
Гусарик - Игра в преферанс вдвоем, часто с болваном.
Два - Синоним объявления 6 треф.
Девятерик, девятерная - Обязательство взять на игре не менее 9 взяток.
Десятерик, десятерная - Обязательство взять на игре 10 взяток.
Детский трельяж - См. Малая система.
Джентльменский вист - Система вистования, по которой, при подсаде играющего, вистующий и пасующий записываютвисты поровну.
Длинная масть - Масть из 4-х и более карт в руке.
Добор - См. Отбор.
Добрать свои - См. Отобрать свои.
Дублет, дублетон - Две карты одной масти в руке.
Ёлка, ёлочка - Изображение птичек и соответствующих птичкам дорогих игр в записи. В классической разновидности преферанса место для записи бомб.
Жлобский вист - Система вистования, по которой, при подсаде играющего, висты за взятые взятки записывает только вистующий.
За две - Формулировка отказа от вистования на шестерике.
За одну - Формулировка отказа от вистования на семерике.
За свои - Формулировка отказа от вистования на шестерике или семерике.
Заказ - Объявление о намерении взять при розыгрыше указанное количество взяток и козырной масти, напр., 7 бубен либо играть без козыря, напр., 8 без козыря либо о розыгрыше мизера.
Закрыть пулю, закрыться - Набрать в пуле обусловленную конвенцией величину.
Запись - Отметки в пуле ставок, времени, игр, вистов, ремизов, птичек, бомб и т.п.
Запись в пулю - Запись о сыгранных играх и отсутствии взяток на распасовках.
Запись в гору - Запись ремизов.
Запись вистов - Запись за взятки, взятые вистующим, запись консоляций, запись при разделе горы.
Застрел - Запись ремиза без 3 в гору играющего по его желанию без розыгрыша. Висты и консоляция при этом не записываются. Иногда называют также ремизом.
Здесь (устар. Держу) - Объявление при торговле игроком младшей руки, после паса любой руки, заказа, равного объявленному игроком старшей руки перед этим. Допускается простое повторение последнего прозвучавшего заказа.
Игра - Синоним розыгрыша или его части - 10-ти ходов и 20-ти ходов с рук, напр. играется шестерная игра, на руке сильная игра, сыграл в пуле много игр и т.п.; также ход или ход с руки.
Игра на елке - Игра в Классике при наличии птички, что увеличивает стоимость игры вдвое.
Играть - Ходить или ходить с руки, напр., вторая рука играет тузом; часто употребляется неверно вместо разыгрывать раздачу.
Играющий - Игрок, сделавший заказ после сноса.
Карусель - Синоним Мельница.
Кибитцер - Болельщик, наблюдающий за пулей.
Классика - Классический преферанс - наиболее распространенная конвенция до 1940 г.
Козырь - Карта масти, которую играющий объявил козырем, сама эта масть.
Козырять - Ходить козырем; на распасовке - ходить ренонсной мастью остальных рук.
Колесо - 100 вистов.
Колода - Преферансная колода из 32-х карт.
Комбинация - Несколько ходов, реализующих тактику играющего или вистующих.
Конвенция - Система договоренностей о величине пульки, виде преферанса, стоимости и виде виста, употреблении сталинграда, виде распасовки и т.п. перед началом пули.
Консоляция:

1. Штрафные очки, род пени, взимаемые в различных играх сверх прямого проигрыша. В преферансе при ремизе играющего вистующие и сдатчик получают консоляцию в размере недобранного играющим количества взяток, помноженного на стоимость взятки. Например, при подсаде на шестерной без одной каждый пишет за фактически взятые взятки плюс одну - за безвзятие.

В червях игру сквернейшую
Сыграл и - был без трёх!
Хотя в душе нотацию
Себе я прочитал,
Но тут же консоляцию
Сосед с меня взыскал.
(Некрасов. Говорун)

2. Вознаграждение при игре вчетвером сдающему за туза(ов) или марьяж в прикупе.

Коронка - Туз, король и дама одной масти в руке.
Короткая масть - Масть из одной, двух или трех карт в руке.
Косой расклад - Расклад, с рукой из 5 и более карт одной масти.
Костыль - То же, что и нога.
Круг - Количество розыгрышей по числу игроков (3 или 4), начиная от сдававшего в пуле первым.
Купить - См. прикупить.
Лёжа - См. всветлую.
Ловить - Ловить мизер - определить последовательность ходов и ходов рук с целью вынудить играющего брать взятки и сделать эти ходы.
Ложись - Указание вистующего пасующему на игру (розыгрыш) всветлую.
Малая система - Дама, валет и десятка одной масти в руке.
Малка, маленькая - Семерка, восьмерка, девятка или десятка.
Марьяж - Король и дама одной масти в руке. Короля с валетом иногда называют голубым (а также закавказским) марьяжем.
Масть - Пики, трефы, бубны или черви.
Мельница - Комбинация, при которой карты, чаще фигуры, двух мастей играющей руки попеременно перебивают козырями остальных рук, (реже - Вертолет, Мясорубка, Карусель).
Мизер - Обязательство играющего не взять ни одной взятки.
Мои - См. Здесь.
Молодой марьяж - Дама и валет одной масти в руке.
На стенку - В некоторых конвенциях - незапись игроком (в т.ч. сдающим), имеющим закрытую пулю и нуль в горе результата розыгрыша нулевой для него распасовки.
Назначение - См. Заказ.
Наиграть, наигрыш - Проведя комбинацию дать непредусмотренную взятку.
Неберущая масть - Масть, на взятки картами которой рука не рассчитывает.
Недозаказ - См. подвод.
Неответственный вист - Часть конвенции, предусматривающая смягчение ремиза при висте.
Нога - Малка или валет при старших фигурах, предотвращающая забитие фигуры козырем.
Обгон - См. Опережение.
Онер - См. Фигура (заимств. из бриджа).
Опережение - Комбинация, в результате которой играющий не успевает разыграть масть.
Ослабление - Одна или две посторонки, оставленые играющим в руке.
Отбор - Несколько ходов подряд для взяток старшими картами.
Отобрать свои - На распасовке - отбор перед отходом; на игре - выполнение заказа и отход.
Ответственный вист - Часть конвенции, не предусматривающая смягчение ремиза при висте.
Отход - Неберущая карта, наличие которой позволяет отходить.
Отходить - Передать ход вистующему неберущей картой или передать ход играющему без наигрыша взятки. На распасовке - передать ход.
Отыгранная масть - Масть, картами которой, после нескольких ходов уже нельзя взять взятку.
Оставить без - Не дать возможность выполнить заказ играющему или обязательство вистующему.
Паровоз - При розыгрыше мизера или распасовки - ситуация, при которой, после нескольких ходов, играющий или рука вынужден добрать оставшиеся до 10 взятки.
Пас - Отказ от участия в торговле или виста.
Пас втемную - Объявление пас не поднимая карт со стола после раздачи. Допускается в Классике игроком первой руки, после паса первой руки - игроком второй руки и после двух пасов - игроком третьей руки. Старшее объявление - 7 пик.
Пасующий - Игрок (рука), объявивший пас.
Перебить - Ход с руки картой, старшей выхоженных.
Переторговать - Объявить при торговле наивысший заказ.
Перехват - Карта масти, обеспечивающая возможность перехватить.
Перехватить - Взять одну лишнюю взятку, чтобы, напр., путем отбора своих избежать паровоза или нескольких взяток на распасовке.
Первая рука - Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке сразу за сдающим; также игрок, имеющий эти карты.
Первые - Синоним масти пики, напр. 7 первых - то же, что и 7 пик.
Перекос - См. Косой расклад.
Пересдача - Повторная раздача при ошибке сдающего.
Пики - Первая, младшая по старшинству масть в колоде.
Писать висты - Вистовать.
Писать пулю - Играть в преферанс.
Плотность - Характеристика структуры карты в определенной масти. Например, КДВ10 - плотная карта, а КВ97 - неплотная (или дырявая, рыхлая, жидкая). Понятие плотности влияет на возможность разыграть масть со своего хода при наличии определенного количества темпов. Так, например, для розыгрыша КДВ109 нужен один темп, а для розыгрыша КВ987 - три темпа (т. е. 3 хода). Соответственно плотность той или иной масти учитывается игроком при заказе козыря, выборе хода на распасовке, при сносе, розыгрыше и т.д.
Полвиста - См. За свои, За две, За одну.
Подвод - Сознательный заказ количества взяток меньше обеспеченного в руке.
Подкозырная масть - Ренонсная масть играющего.
Подсад(ка) - Невыполнение обязательства. Иногда также называют ремиз.
Подсадить, посадить - Учинить кому-либо ремиз.
Поймать - Дать взятку играющему мизер.
Полуответственный вист - См. Неответственный вист.
Помогать, помощь - Ситуация в записи, при которой, закрыв свою пульку, запись за игру производят вистами на партнера.
Попасть в козырь - Ход в ренонс другой руки.
Пополам - Указание на равное число карт масти в двух руках, напр., при наличии у играющего 4-х бубен, а у вистующих - по две, говорят, что бубны пополам.
Посадка - См. Подсад.
Последняя рука - См. Третья рука.
Посторонка - Карта неберущей масти.
Посторонняя масть - Масть, в которой не предполагаются взятки.
Преферанс:
1. Собственно общее название игры.
2. Оговоренный в конвенции расклад руки, для игры 10 без козыря при ходе с любой руки. Варианты - со сносом двух тузов или со сносом любых двух тузов или обязательное наличие четырех коронок. Обычно обеспечивает выигрыш пули.
Приглашение - Висты за приглашение - консоляция, дополнительно записываемая вистующим за пасующего при жлобском висте.
Приз - Конвенционное вознаграждение за, напр., закрытие пули.
Прикрытие, прикрышка, подпорка - То же, что и нога.
Прикуп - Две карты кроме 30-ти карт рук.
Прикупить - Показать прикуп игрокам и добавить к своей руке; в Классике, на играх втемную, прикуп не открывают.
Прикупная карта - Рука со старшими фигурами во всех мастях.
Прикупной - См. Сдающий.
Пробой -Такие карты в масти у играющего мизер, при которой эта масть не может считаться чистой, напр. у играющего мизер семерка и десятка бубен - пробой в бубнах.
Прогрессивная распасовка - Договоренность участников об увеличении стоимости взятки при повторных распасовках.
Проверить - Проверить десятерик - убедиться в выполнении играющим заказа.
Пронос - Ход с руки (не ход!) картой берущей масти.
Прорезка - Ход, обычно малкой, в масть из не менее двух карт руки слева при наличии этой масти со старшей картой в руке справа.
Простая игра - См. шестерик.
Птичка - Отметка в записи о распасовке при игре в Классику.
Пуля, пулька:
1. Партия в преферанс.
2. Бумага (сукно стола) для записи результатов игры.
3. Место в записи для отметки сыгранных игроком игр и отсутствия взяток на распасовках.
Пять - Синоним объявления 6 без козыря.
Пять-четыре - Рука с 5-ю картами одной масти и 4-мя другой.
Равноразложенный - Равноразложенный расклад - в руках нет длинных мастей.
Раз - Синоним объявления 6 пик.
Раз втемную - Объявление 6 пик не поднимая карт со стола после раздачи. Допускается в Классике первой рукой, после паса первой руки - второй рукой и после двух пасов - третьей рукой. Перебивается объявлением 7 пик. Увеличивает стоимость игры вдвое, а при наличии бомбы - вчетверо.
Разбойник - Специфический вид преферанса, при котором каждый игрок должен сыграть определенное количество определенных игр.
Раздача - Розданные карты трех рук и прикуп.
Разыграть - Разыграть масть - ходить несколькими картами масти в руке для взяток остальными картами этой масти.
Разыграть игру, разыграть раздачу - Составить план ходов и ходов с рук для выполнения (невыполнения) заказа и сделать 10 ходов.
Расклад - Расположение карт в руке (руках).
Раскладной мизер - Мизер с пробоем, могущий быть чистым при некоторых раскладах.
Распасовка - Игровая ситуация при которой три руки отказались от торговли, объявив пас; 10 ходов с целью взять минимум взяток каждой рукой.
Расписать пульку - Определить выигрыш и проигрыш каждого игрока после окончания пули.
Ремиз - Недобор взятки, подсад на игре или висте, невыполнение обязательства взять то или иное количество взяток на игре (или обязательства не брать взяток - на мизере). Запись за ремиз в преферансе делают на гору. Это всегда проигрыш. Существуют выражения: ремизить - подсадить партнёра, устроить ему подсад, не дать набрать положенного числа взяток; подвести под ремиз - не дать взять заявленные взятки; ремизиться, обремизиться - подсесть самому, не выполнить взятых обязательств на игре.
"Горничная неслышно двигалась по пушистому ковру, разнося стаканы с крепким чаем, и только шуршали её накрахмаленные юбки, скрипел мелок, и вздыхал Николай Дмитриевич, поставивший большой ремиз"
(Леонид Андреев. Большой шлем).
Ренонс - Отсутствие масти в руке; ошибочный ход с руки не в масть. Рекомендуется переспросить руку о ренонсе.
Розыгрыш - Розыгрыш раздачи включает: торговлю, прикупку, снос, заказ (назначение) игры играющим, определение вистующего (-их), определение способа вистования (всветлую или втемную) и 10 ходов. Запись результатов к розыгрышу обычно не относят.
Рука - Карты, полученные игроком после раздачи. Говорят также первая (вторая, третья) рука - по очередности хода.
Своя - Своя игра - указание на выполнение заказа играющим и обязательств вистующим.
Сдача - Синоним Раздача.
Сдатчик, Сдающий - Игрок сдавший (раздавший) карты перед розыгрышем раздачи.
Семерик, семерная - Обязательство взять на игре не менее 7 взяток.
Сесть, Сидеть - Не выполнить обязательство на висте или заказ.
Сидеть на прикупе - В пуле вчетвером - быть сдающим.
Сильная карта - Расклад мастей в руке, позволяющий взять много взяток.
Сильная масть - Масть руки, в которой взяток больше, чем в других мастях.
Синглет - См. Бланк.
Система - Король, валет и десятка одной масти в руке.
Скачки, скачок - См. Приз.
Сквиз - Ход в ренонс руке для вынуждения проноса.
Скользящая распасовка - Договоренность о переходе следующей сдачи первой руке независимо от результатов торговли.
Слабая карта - Рука с менее чем тремя предполагаемыми взятками.
Слабая масть - Масть в которой мало (меньше двух) взяток.
Снос - Две карты, которые играющий кладет закрытыми на стол после прикупки перед заказом игры. Снос может быть заменен играющим до заказа.
Сменка - Шулерский прием, тайная подмена колоды карт в процессе игры. В сменках неблагоприятность расклада доведена до крайней степени, до абсурда.
Снять - Произвести съем.
Снять с игры - Переторговать, прикупив карты, с которыми другая торгующаяся рука могла бы сыграть большую игру.
Собака, сопля - То же, что малка.
Ставка - Стоимость виста в денежных единицах.
Сталинград - Обязанность вистовать вдвоем втемную при заказе 6 пик.
Стоимость виста - По конвенции - количество денежных единиц за каждый вист.
Стол - Место для игры; на столе располагается колода при съеме, на стол игроками выкладываются карты при ходах, раскладываются карты при игре всветлую, складываются взятки, на столе располагается также пуля для записи.
Стоя - Розыгрыш втемную без выкладывания карт на стол.
Стоять - Указание вистующего играющему и пасующему о розыгрыше втемную.
Струна - Рука с четырьмя мастями по три карты в каждой.
Сыграть - Сыграть игру - выполнить заказ - набрать необходимое число взяток или не взять ни одной на мизере; сыграть мастью (картой) - ход или ход с руки мастью (картой).
Сюркуп:
1. Игровая ситуация, когда игрок ходит в некозырную масть, которой нет у двух других партнеров (ренонс), один из них бьет ее козырем, а другой перебивает карту старшим козырем. Этот прием является грозным оружием против играющего при игре вистующих втемную.
2. (устар.) Брать под сюркуп - брать под подозрение, наблюдение, арест.
Примеры употребления. "Давно гневались старички на суровых нигилисток и искали случая подвести их под сюркуп..."(А. Герцен, "Былое и думы"). "...Герой наш ясно увидел, что все преследования остались пустыми и тщетными, и потому ворожился. "Не уйдешь, - думал он, - попадешь под сюркуп своевременно, отольются волку овечьи слезы..." (Ф. Достоевский, "Двойник").
Этимология: от франц. surcoupe - "перекрышка в карточной игре" (Фасмер). Слово состоит из приставки sur - над, сверх - и корня coupe - рубка, резка, съемка (карт.). Ход в ренонс двух рук при наличии в них козырей; часто обеспечивает получение вистующими дополнительной взятки.
Съем - Отделение игроком, сидящим справа от сдающего, от лежащей на столе колоды верхней части из не менее чем пяти карт, укладывание этой части на стол рядом с оставшимися картами и укладывание сдающим оставшихся карт на снятые с колоды. Обязательно производится перед раздачей колоды.
Торговля - Последовательное возрастающее объявление заказов (аукцион) игроками за право взять прикуп и назначить игру.
Торговый мизер - В Классике старшинство игр (с учетом мастей) - 6, 7, 8, Мизер, 9, Мизер без прикупа, 9 без прикупа, 10, Преферанс.
Тотус - (Синоним - десятерик.) Десятерная игра.
Трельяж - Король, дама и валет одной масти в руке.
Третий - Указание на фигуру (онер) в масти из 3-х карт, напр. третий туз.
Третьи - Синоним масти бубны, напр. 8 третьих - то же, что и 8 бубен.
Третья рука - (Также - последняя рука.) Карты в руке игрока, сидящего по часовой стрелке за игроком второй руки; также игрок, имеющий эти карты.
Трефы - Вторая по старшинству масть в колоде.
Три - Синоним объявления 6 бубен.
Упасть - заказать мизер.
Упасть стремительным домкратом - заказать мизер без прикупа.

Фальшренонс - Неправильный снос. Если при заходе в какую-либо масть или в козыря игрок положил во взятку карту другой масти, хотя у него была карта данной масти, или не побил козырем при наличии козыря и отсутствии масти хода, такое нарушение правил называется фальшренонсом.
Фигура - Туз, король, валет или дама.
Форта - Карта (как правило, фоска), которая после выхода старших карт сама становится в разыгранной масти берущей взяткой.
Фоска - См. Малка, маленькая.
Ход - Первая карта, сыгранная во взятку.
Ходить с руки - Переместить из руки на центральную часть стола не первую карту взятки. Аналогичный термин бриджа - ходить во взятку.
Хозяин горы - Игрок с наибольшей записью в горе
Хозяйка - Семерка
Черви - Четвертая, старшая масть в колоде.
Четвертые - Синоним масти черви, напр. 8 четвертых - то же, что и 8 червей.
Четвертый (-ая) - Указание на фигуру (онер) в масти из 4-х карт, напр. четвертый король.
Четыре - Синоним объявления 6 червей.
Четыре-четыре - Рука с двумя мастями по 4 карты.
Четыре в четыре - Наличие в двух руках по 4 карты масти, напр., - черви - четыре в четыре.
Четырельяж - Король, дама, валет и десятка одной масти в руке.
Чистая масть - Масть, в которой невозможно дать взятку играющему мизер.
Чистый мизер - Мизер без взяток у играющего.
Шестерик, шестерная - Обязательство взять на игре не менее 6 взяток.
Элиминация:
Отбор карт, очищение руки противника от всех лишних карт. Вспомогательный прием для того, чтобы вынудить противника наиграть взятку в определенной масти.

Этимология: от англ. eliminate - устранять, ликвидировать, исключать, уничтожать.


Авторы словаря Малышев А. А. и Лесной Д. С.
По материалам сайта dibar.by.ru
Copyright © "tsax.ru"

Компьютерная помощь в Твери ремонт компьютеров | На onlinedoor.ru двери фрамир. Я заказывал на Simpla CMS интернет-магазин на этом сайте Simpla CMS.RU, сделали качественно!