Карта сайта • 
Контакты • 
О сайте •

 • Главная
   Святая святых     Команда      Форум      Обучаем игре    Сервисы     Новости        Статьи    

Спонсоры материала:
 • Предисловие
 • Обзор серверов
 • FPCLUB
 • Мемориал FPCLUB
 • Корпорация FP
 • Командник
 • Литература
 • Наши Фото-обои
 • Полезные ссылки
 • Партнёры
 • Спонсорам

Преферанс - юмор


 • Анекдоты
 • Пословицы
 • Истории
 • Клубный трёп


Ляпнуть что-нибудь в чате! :-)









Правила Шапиро

Многие о правилах Шапиро слышали, даже знают отдельные правила, но никогда их не читали. Не любят в любом деле профессионалы делиться знаниями и опытом с широкой публикой и начинающими. Теряется при этом окружающий их технику "ореол" загадочности и восхищения. Например, в среде профессиональных фокусников (иллюзионистов, престидижитаторов) рассказать секрет фокуса - чуть ли не преступление против "клана". Профессионалы карточной игры - не исключение, однако...Был в послевоенные годы в Одессе легендарный игрок-преферансист Миша Шапиро. Годам к 65 перестал он соблюдать "игроцкий кодекс" и стал технические приемы хорошей игры распространять, чем память о себе и оставил. Вряд ли найдет опытный игрок что-либо новое для себя в правилах Шапиро. Начинающему же игроку - это реальная помощь! К приведенной, первой письменной редакции правил Шапиро, пояснения написал Сашун.

ГЛАГОЛЫ САШУНА
Редакция 2-я переработанная и дополненная

Прошло три года от публикации первой редакции. Проверка временем пройдена успешно - глаголы сии правил Шапиро живут и распространяются среди преферансистов. А вот самого Шапиро никогда не было - была ложная скромность. Нынешняя редакция содержит 44 глагола. Предисловие к первой редакции - в приложении.

ГЛАГОЛ САШУНА ПОЯСНЕНИЕ САШУНА
1. Общие
1.1. Глаголы - не догма и не относятся к розыгрышу всветлую Глаголы носят вероятностный характер и предполагают умение безошибочного розыгрыша всветлую.
1.2. Не меняй колоду часто! При смене колоды, обычно, приходит крупная игра или мизер, но - партнеру!
1.3. Сажай всех подряд! (Кто-то же должен сидеть!) Пригласили. Ходов 2-6 сделали. Ясно, что играющий не сидит. Сажай вистующего - меньше проиграешь!
1.4. Записывай перед сдачей! Никогда не ошибешься. Отпадут обвинения в повторной записи. Общественное - это запись, мало ли, что при сдаче может случиться
1.5. Пометь колоду! В незнакомой компании пометь в колоде на лицевой стороне несколько карт - хоть узнаешь о "сменке"
1.6. Мизера ходят парами, причем второй - обычно чистый. Многократно подтверждено практикой. Не зависит ни от количества игроков в пуле, ни от игры одной или двумя колодами
1.7. Дезинформируй! Пример. На 3-й руке "ТД108, ТД108, ТД8,К". Урони на стол К перед сносом
1.8. Не оставляй шансов! Пример. Выигрываешь пулю. Последняя сдача. В руке "ТКД87, Т7, В87". Успокойся и сыграй шестерик!
1.9. Карта - не лошадь. К утру - повезет! При длительной игре у слабого игрока нет шансов. Мастер свое возьмет
1.10. Руки мой - перед игрой! Партнерам легче различать по рубашкам грязные карты.
1.11. Не ищи в пуле лошка! Если через 20 минут игры ты еще не понял, кто в пуле лошок, это - ты!
1.12. Не думай больше часа! Если игрок в преферанс думает - это верный признак недостатка класса
2. Торговля
2.1. За двумя своими в прикуп не ходят! На мизере.
2.1. Даже начальник станции Жмеринка не пасует на 4-х тузах Несмотря на то, что очень труслив. Четырех тузов в руке более чем достаточно для вступления в торговлю
2.2. Полковник был большая сука и пасовал на трех тузах В большинстве случаев трех тузов в руке достаточно для вступления в торговлю
2.3. Два паса - в прикупе чудеса! Это почему же партнеры на первой и второй руках пасовали? Ну-ка, ну-ка!
2.4. Снимай с масти! Заторгуй партнера за "его масть".
3. Снос
3.1. Оставляй ослабление (смягчение) Пример. После прикупа в руке: "Т89, 10, ТК107, ТД107". Правильный снос - "89".
3.2. Вторая тройка не нужна! Пример. "ТКВ10, ТД9, ТВ7, К10". Правильный снос: "В7".
3.3. Не оставляй переходов! Пример. После прикупа в руке: "Т98, 9, ТДВ7, КДВ7". Правильный снос - "99".
4. Заказ
4.1. Думай при заказе! На 1-й руке "ТКДВ10, ТВ107, Т7,Т". Заказ "9 без козыря"!В руке "КДВ10, ТКД, ТК,Д." Заказывай 7!
4.2. Заказывай козырь с тузом! В руке "ТВ108, КД108, ТВ7, 7". Правильный снос: "77". Козырь: "ТВ108".
5. Вист
5.1. При покупке двух некозырных малок вистуй смело! Подумай сам!
5.2. Не приглашай втемную без козырного виста! Приглашенный партнер, скорее всего, начнет играть на опережение
5.3. Не притемнить ли? Четкие ходы у меня есть, в козырях Д10, а самые крупные ремизы - при козырях пополам
5.4. От короля бланк не кроются! Пойдет играющий тузом - все прояснится, а вывалится тузом приглашенный - еще хуже
5.5. Нет хода - не вистуй! Пример. В руке "лошадиные" висты и туз с малкой в козырях. А чем ходить после приема на козырного туза?
5.6. Первый ход - сила, второй ход - хило Вистующий вначале "показывает" партнеру сильную масть, потом - слабую.
5.7. От четырех козырей не прячутся Чтобы не ставить неразрешимых задач перед партнером.
5.8. Не вистуй без вистов! Подвистовывай шестерик без козырного виста только со старшей фигурой в каждой масти.
6. Розыгрыш
6.1. Береги длинную масть! Приглашение втемную - это категорический запрет ходить длинной мастью как под играющего, так и под вистующего.
6.2. Не режь козырь первым ходом! Если бы пригласивший втемную хотел козырный импас - играл бы всветлую
6.3. Отходи королем! Нет короля - отходи дамой! Играя "в защите" с вторым козырным королем - ходи им сразу после приема на малку.
6.4. Ходи в масть вистующего! (Под игрока - с семака, под вистуза - с туза) "Поставили" - ходи под играющего короткой мастью, а под вистующего - ее старшей картой. У вистущего эта масть длинная. Лучше ходить в масть торговли
6.5. Не ходи бланкой! Пример. Первая рука - "8, 9В (козырь), 8ВД, 710ВК". Пригласили. Правильный ход - дамой.
6.6. Ходи королем! От марьяжа - ходи королем. Партнер поймет, что есть и дама.
6.7. Взял взятку - козырни! Это совет играющему. Убьют, ненароком, фигуру
6.8. Думай над первым ходом! Пример. Первая рука. "8 (козырь), 910В, 10ВК, 710Т". 3-я рука пригласила. Неплохой ход семеркой !
6.9. Отвечай в масть вистующего! Вистующий лучше знает с чего ходить.
6.10. Дама - для туза! (Дама бьется своя и чужая!) Играя "в защите" перебивай тузом даму как играющего, так и вистующего.
6.11. Слабо бьешь - мало получишь (Второй король играет один раз) Если у партнера 3-й туз - нужно бить королем. Если у него туз 2-й - можно бить королем.
7. Распасовка
7.1. Отбери свои - все равно отдадут! Это означает, что, отнюдь, не нужно отбирать чужие взятки.
7.2. Дай взятку сдатчику! Наберись мужества и сразу хлопни своим тузом (королем) фоску сдатчика. Вторая карта прикупа может оказаться той же масти.
7.3. Лучше взятку перебрать, чем партнеру недодать! Часто бывает выгодным взять "лишнюю" взятку, чтобы партнер "чистым" не ушел.
7.4. Это зачем же он так ходит? В колоде 4 масти. В масти 8 карт. Хоть прикинь, какие карты у кого остались!

Приложение Предисловие к 1-й редакции (зима 1999-2000)



Цитирование, перепечатка, заимствование, использование содержания и пр. разрешены без ограничений и согласования.
© 1999 - 2003 Сашун, www.gambler.ru
Copyright © "tsax.ru"

пожарная наблюдательная вышка