Карта сайта • 
Контакты • 
О сайте •

 • Главная
   Святая святых     Команда      Форум      Обучаем игре    Сервисы     Новости        Статьи    

Спонсоры материала:
 • Предисловие
 • Обзор серверов
 • FPCLUB
 • Мемориал FPCLUB
 • Корпорация FP
 • Командник
 • Литература
 • Наши Фото-обои
 • Полезные ссылки
 • Партнёры
 • Спонсорам

Преферанс - юмор


 • Анекдоты
 • Пословицы
 • Истории
 • Клубный трёп


Ляпнуть что-нибудь в чате! :-)









ПРИМЕР 1

Рис 1.1

Конвенция "питер". Пуля 15. Игроков три. Пуля ДОПИСАНА.
(кстати, точно так же рассчитывалось бы и для конвенции "ленинград")
Для простоты игроки названы как A,B,C чтобы в расчете не фигурировали ники.
Итак, наш первый шаг - внимательно смотрим кто сколько "недобрал" или
наоборот, "перевыполнил" в графе ПУЛЯ.
В данном случае заветное значения 15.
Игрок A набрал 12 в пулю, следовательно, недобрал 3, что немедленно нужно Пример 1. рис.1.1
"компенсировать" в виде штрафа ему в горку в размере 3х2=6 (пуля=удвоенная гора в конвенции "питер" и "ленинград").
Итого: горка у игрока А стала 70+6=76. Аналогично Игрок В "перевыполнил"
план по пульке, написав 18 (больше на 3), что должно быть так же компенсировано, но уже не со знаком плюс к горе, а со знаком минус.
Итого: игрок В имеет 98-3х2=92 в горе.
Аналогично игрок С, перевыполнив план по пуле, будет иметь гору: 166-3х2=160.

Рис.1.2 Шаг 1 выполнен!

Шаг 2 . Теперь самое время перейти к так называемой "амнистии" -
сокращению всех записей игроков в горке на НАИМЕНЬШУЮ горку.
Смотрим рисунок. Наименьшая горка у игрока А (76 против 92 у игрока B и 160 у игрока С) Таким образом, после амнистии в графе "гора" стало:
Игрок А: 76-76=0.
Игрок В: 92-76=16.
Игрок С: 160-76=84.
Вот и вся "амнистия".

Рис1.3 Шаг 2 выполнен!

Шаг 3. Теперь суммируем ВСЕ горки и полученную сумму делим на количество игроков (3) . Скажу сразу, что этим маневром сразу проверяем "делимость горы"
итак, если суммарная гора ДЕЛИТСЯ БЕЗ ОСТАТКА то полученное значение
сразу ПЕРЕВОДИМ В ВИСТЫ (для тех кто не помнит, 1 в гору=10 вистов для конвенции "питер") т.е. умножаем на 10. Однако нам повезло - в нашем примере гора НЕ ДЕЛИТСЯ без остатка: (16+84+0)/3 = 33,(3) . Замечательный подводный камень!
Самое время быстренько открыть КОДЕКС пункт 4.2.12 где черным по белому сказано:
4.2.12. Если при окончательном расчёте пульки возникают дробные части итоговых сумм, то (во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения результатов) одному из игроков добавляют или списывают с горы одно очко, чтобы деление шло без остатка. Остальные участники компенсируют эту запись вистами (пропорционально количеству участников).
При игре втроём для удобства деления горы на три одному из участников с горы списали единичку. Двое других пишут на этого игрока по три виста, теряя на этой операции по 0.33 виста каждый.

   Итак, выход есть, только нужно будет определиться с кого списать 1 очко с горы
В нашей компании принято списывать с того игрока, гора которого после амнистии БОЛЬШЕ ВСЕХ. Это и логично. Соответственно, двое других дописывают в графу "висты" НА ЭТОГО игрока по 3 виста каждый.
В нашем примере: Игрок С имеет гору 84 (больше всех) вот с него и спишем 1 очко,
не забыв записать на него по 3 виста двум другим игрокам в графе "ВИСТЫ":
Итого гора стала:
Игрок А = 0
Игрок В=16
Игрок С=83
Висты компенсации за очко с горы:
Игрок А на игрока С имеет вистов 16+3=19 вистов
Игрок В на игрока С имеет 32+3=35 вистов

Рис1.4

Только теперь можно приступить к суммированию всех горок и делению без остатка: (0+16+83) = 99; 99/3=33. Тут же переводим эту величину в ВИСТЫ:
33х10=330. Теперь всё готово чтобы получить ВИСТЫ С ГОРЫ.
Делается это так: найденное частное от деления горы, переведенное в висты (в нашем примере это 330) записывается игроку со знаком "+", если разность частного и амнистированной горы, переведенной в висты, больше нуля, и наоборот, если разность меньше нуля:
Игрок А: 330 - 0=+330 (больше 0); пишем ему +330 "вистов С ГОРЫ".
Игрок В: 330 - 16х10=+170 (больше 0); пишем ему +170
Игрок С: 330 - 83х10= -500 (меньше 0); пишем ему -500.

Рис. 1.5 Шаг 3 выполнен!

Остался последний, самый легкий шаг. Остались нетронутые графы вистов.
Их необходимо попарно сравнить у каждого из игроков:
В нашем примере Игрок А написал на игрока В 96 вистов, а игрок В написал на игрока А 32 виста, см. рис. 1.5 . Это означает что в данные графы для игрока А будет записано 96-32= + 64 виста, соответственно у его оппонента , игрока В будет
Записано 32-96= - 64 виста. Аналогично заполняем оставшиеся графы сравнения.
Итого:
Игрок А запишет на игрока В +64 виста, на игрока С 19-68= -49 вистов.
Игрок В запишет на игрока А -64 виста, на игрока С 35-80= -45 вистов.
Игрок С запишет на игрока А 68-19= +49 вистов, на игрока В 80-35= +45 вистов.
Теперь остался совсем пустяк: сложить алгебраически получившиеся суммы
для ВИСТОВ С ГОРЫ и СУММ СРАВНЕНИЯ по каждому игроку (на рисунке синие и красные цифры - соответственно).

Рис1.6

Итого :
Игрок А выиграл +330 + 64 - 49 = +345 вистов
Игрок В выиграл +170 - 45 - 64 = + 61 вист
Игрок С проиграл -500 + 49 + 45 = - 406 вистов.
Проверка.
Алгебраическая сумма всех выигранных и проигранных вистов должна быть
равна нулю!
S (A,B,C) = +345 +61 - 406=0


Теперь осталось умножить вистовые результаты каждого игрока на ставку, по которой договаривались играть, ну и, конечно, рассчитавшись, как этого требует кодекс, "на месте" и "из кармана", все к барной стойке!
Все просто! :-)
Copyright © "tsax.ru"