Новости партнёров: 
Карта сайта • 
Контакты • 
О сайте •

 • Главная
   Святая святых     Команда      Форум      Обучаем игре    Сервисы     Новости        Статьи    

 • Предисловие
 • Обзор серверов
 • FPCLUB
 • Мемориал FPCLUB
 • Корпорация FP
 • Командник
 • Литература
 • Наши Фото-обои
 • Полезные ссылки
 • Партнёры
 • Спонсорам

Преферанс - юмор


 • Анекдоты
 • Пословицы
 • Истории
 • Клубный трёп


Ляпнуть что-нибудь в чате! :-)









8.4 Принятие решения о распасе

После начала распасов, когда следующей игрой может стать второй или третий распас, а перебить его можно лишь семерной (или выше) игрой, очень важным становится вопрос о принятии оптимального решения - пасовать или пытаться сыграть игру. Часто бывает так, что неверное решение может определить судьбу всей дальнейшей игры, и тут дело даже не только в том, что стоимость плохо сыгранной игры или распаса достаточно велика (выше, чем стоимость средней ошибки в обычной игре), но и в том, что неправильный выбор может оказать очень сильное влияние на динамику пули: не угадано удачное перебитие - ужасные, неперебиваемые распасы до окончательного проигрыша; угаданное удачное перебитие - прекрасная игра в будущем; угаданные распасы - и хорошие распасы дальше.

Нужно также учесть, что неправильный выбор оказывает очень сильное психологическое воздействие на игрока, выбивает его на некоторое время из привычной колеи, а так как следующей игрой опять может быть распас, то...

Проблема выбора может оказаться и достаточно приятной - выбор между распасом и мизером или между распасом и "железной" игрой, хотя и в этом случае он должен быть правильным.

Большое значение для принятия решения имеет ориентация игрока на распас. Если ваше положение в пуле весьма неприятное, то чаще всего вы ориентируетесь именно на распас. В принципе это правильно - удачная серия распасов может сильно поправить положение. Самый простой совет - не увлекайтесь, выбирайте распас только  в действительно сомнительных ситуациях либо когда выбор не имеет особенного значения. Вместе с тем, обычно результат чрезмерной ориентации бывает обратным - ваше положение может с каждым разом еще более ухудшиться. К сожалению, давать такие советы гораздо легче, чем следовать им!

В дальнейшем мы рассмотрим в основном третий распас при игре вчетвером как наиболее опасный и часто встречающийся. Для второго распаса рассуждения аналогичны. При игре втроем следует учесть, что можно взять на одну взятку больше, чем при игре вчетвером, и ситуация будет примерно той же.

4.1. Решение при мизере

Если вы на третьей руке и имеете мизер, а противники уже спасовали, то безусловно следует играть распас, в том числе второй и третий. Комментарии излишни - все видно из таблиц 13 и 14. Другое дело, если вы на второй или первой руке. В этом случае нет никакой гарантии, что остальные тоже спасуют, тем более, что у них, безусловно, сильная карта. Играйте мизер - уж лучше синица в руках!

Если у вас двухмастный мизер с тузами, королями и без восьмерок, то у партнеров хорошая игра маловероятна и поэтому распас вполне возможен. В этом случае целесообразно объявить распас.

Часто бывает так, что на распасе у вас "железная" взятка, но мизер тем не менее может быть чистым, например, когда имеются три чистые масти и крупный бланк в четвертой. Карта прикупная, целесообразно играть мизер. Исключение составляет лишь третий распас при игре втроем: здесь одна взятка дает +140 вистов, а сыгранный мизер - лишь +133.

Если же у вас нет какой-либо масти, лучше не рисковать - мизер проблематичен, зато есть хороший шанс выйти чистым, ведь вполне возможен выход в отсутствующую масть, и вы пронесете свой бланк.

Обратите внимание еще на один момент. В варианте преферанса, когда мизер не перебивает распасы, на мизере можно рисковать в несколько большей степени, если вы хотите продлить распас, но чувствуете, что его наверняка кто-то перебьет.

Пример I. Игрок на третьей руке имеет следующие карты:пика: 7, 9, В;трефа:7, 8, 10, Т; бубна: 7, 9; черва: К. Все партнеры спасовали.Если это не третий распас втроем, мы советуем заказать мизер. На распасе наверняка дадут одну взятку, а вероятность прикупить свою карту в данной, ситуации - 88 % (см. таблицу 5).Но, как мы знаем, всякое случается, поэтому осторожные игроки скорее всего будут пасовать.

Пример 2. Имеем  пика: 7, 9, В. К:трефа:7. 8, 10, К. Т; бубна: -; черва: К.При такой карте вероятность прикупки (76%) меньше, чем вероятность того, что три карты окажутся на одной руке (79% при пяти козырях). На три карты обычно страхуются, поэтому целесообразнее играть распас, тем более, что есть пронос на бубнах.

8.4.2 Решение при "железной" игре

Если у вас на руках "железная" семерная и в то же время неплохой распас, обратите внимание на то, что выигрыш при семерной - +36 вистов, а если на распасе вы возьмете две взятки (для игры втроем - три), то получите почти то же самое. В данном случае ваш выбор целиком зависит от ориентации, желания играть распас.

В любом случае, если есть шанс остаться чистым - играйте распас.

8.4.3 Решение при плохой карте

Рассмотрим самый неприятный момент - у вас на руках нет семерной, и распас кажется очень плохим, что случается довольно часто. Когда у вас "непруха", то кажется, что такая карта идет постоянно. Тут иногда помогают смена колоды, сложные замесы, плач, ругательства или не помогает ничего. В принципе нет ничего особенного в том, чтобы иногда взять больше пяти взяток на распасе или сесть без двух или без трех на семерной. Главное, чтобы это случалось как можно реже. Но еще важнее остаться при этом в форме. В конце концов эту пулю вы можете и проиграть. Не все же время выигрывать - потеряете партнеров!

Часто приходится слышать от взявшего семь взяток на распасах: "Хорошо, что не перебивал, был бы без четырех";или от того, кто сел без трех: "Слава Богу, что без трех, на распасах вообще все были мои". Конечно, такие утверждения никого обмануть не могут, но обычно к ним относятся довольно сочувственно. И неудивительно - игрок не сломался, несмотря на "непруху", а продолжает бороться. Играть с ним намного приятнее, чем с "покойником", который -ни на что уже не реагирует. Преферанс вообще игра сильных людей, слабые здесь очень долго не задерживаются. Если вам случалось просидеть двое суток за карточным столом, отвлекаясь только на чай и кофе, то вы поймете нас. Впрочем, мы отвлеклись.

Итак, как же все-таки решить, играть распас или попытаться его перебить? Ничего сложного здесь нет - надо только верно оценить карту, подсчитать, посмотреть в таблице или вспомнить, что выгоднее.

Покажем примерное соответствие между плохим распасом и несыгранными заказами.

Третий распас при игре вчетвером Третий распас при игре втроем
Семь без одной ~ 4-5 взяток на распасе Семь без одной ~ 5 взяток на распасе
Семь без двух ~ 6 взяток на распасе Семь без двух ~ б-7 взяток на распасе
Семь без трех ~ 7-8 взяток на распасе Семь без трех ~ 8 взяток на распасе
Семь без четырех ~ 8-9 взяток на распасе Семь без четырех ~ 8-9 взяток на распасе
Второй распас при игре вчетвером Второй распас при игре втроем
Семь без одной ~ 5- 6 взяток на распасе Семь без одной ~ 6 взяток на распасе
Семь без двух ~ 7-8 взяток на распасе Семь без двух ~ 8 взяток на распасе
Семь без трех ~ 9 взяток на распасе Семь без трех ~ 9 взяток на распасе

Выбирайте! Как говорил Швейк, "тяжелый это будет выбор". Вот наше мнение:

Совет 12. Если карта прикупная, можно попытаться перебить распас. Если же нет - лучше и не пробовать, распас может оказаться не таким уж и плохим.

Как правило, распас бывает плохим, когда вы этого ждете. Многое зависит от вашей интуиции, от того, насколько вы чувствуете прикуп. За время пули вам не раз представится возможность ее проверить. Если же прикуп не чувствуется, не расстраивайтесь - просто сегодня "непруха". Действуйте разумно и много не проиграете.

Приведем несколько примеров.

Пример 1. На руках пика: 9, В, Т,-трефа:В, Д, К; бубна: К: черва: 9, 10, К.Сами видите, тяжелая карта для распаса. Оценка количества взяток - около шести, а при плохом раскладе и все девять. С другой стороны, на игре без прикупа может быть только три взятки. Хотя карта и прикупная, рассчитывать прикупить больше одной или двух взяток не имеет смысла. Таким образом, даже на третьем распасе лучше пасовать.

Пример 2. пика: 8, Д, Т;трефа:10, Д, К: бубна: Д; черва: 8. К. Т.Здесь мы видим примерно пять взяток на распасе, причем карта очень прикупная. Вероятность прикупки - 91%. Но даже если в прикупе две бубны, постарайтесь взять свои пять взяток и не расстраиваетесь - распас был бы очень плохим .

По материалам сайта prefclub.by.ru
Copyright © "tsax.ru"